Париж. Maison Europeenne de la Photographie. Karl Lagerfeld и выставка Parcours de Travail.
На входе в музей нас встречает невзрачный мужчина почтенного возраста, гид. Рядом улыбчивая, даже слишком, переводчица с неровными зубами и таким же голосом. Мы еще спим, вымотанные несколькими днями семинаров, вялые и немного безразличные к происходящему и предстоящему. Суетливый диалог между молодым человеком и девушкой за нашей спиной приводит нас в чувства: - Зачем в такую рань мы приехали на Карла? Его выставку можно посмотреть в любой другой день. - Нет, моя дорогая, эта выставка стоит твоего раннего утра, подожди и ты сама убедишься.
- Извините, а кто на фото? - Ну, этот молодой человек - протеже Карла, его зовут Батист, он как бы сам Карл в молодости... |
- В далеком 1982-м году Карл становится арт-директором дома Chanel, - начинает гид. - Несколькими годами позже, его увлечение фотографией, становится спасательным жилетом для дома, когда в 1987 он самолично переснимает всю рекламную кампанию марки, так как категорически не хочет соглашаться с видением приглашенных фотографов.
"Tout se termine sur le papier": Всякая идея воплощается на бумаге и все требует исключительного совершенства. Под этим девизом рождаются самые впечатляющие работы мэтра.
"Tout se termine sur le papier": Всякая идея воплощается на бумаге и все требует исключительного совершенства. Под этим девизом рождаются самые впечатляющие работы мэтра.
Бесспорно, огромное влияние на творчество Лагерфельда, как в моде, так и в фотографии, оказали художественные веяния Германии начала 20-х годов ХХ века, в том числе и функционализм, выросший из рационального направления модерна и воплощенный в Баухаузе.
Париж, 23 Октября 2010